вторник, 8 июля 2008 г.

1 В этой книге термины «работники интеллектуального труда», «участники разработки», «работники инте

1 В этой книге термины работники интеллектуального труда, участники разработки, работники интеллектуальной сферы употребляются для обозначения людей, которые зарабатывают на жизнь головой. Противоположный подход - поощрение нечастых ошибок. Время от времени спрашивайте у своих подчиненных, с какими тупиковыми ситуациями они столкнулись, и постарайтесь объяснить, что ответ такого не было - не самый лучший. Когда люди совершают ошибки, их следует поздравлять, потому что они получают деньги в том числе и за ошибки. Менеджмент, простецкое определение Менеджмент - понятие достаточно сложное, чтобы ему можно было дать простое определение, однако этот нюанс ускользнул от одного менеджера высшего звена, с которым мы общались на профессиональном конвенте в Лондоне. Свое понимание предмета он суммировал так: Менеджмент -это умение пинать сотрудников. Это равнозначно мнению, что руководители в основном думают, а подчиненные лишь выполняют их волю. Опять же, для производства чизбургеров это, быть может, вполне продуктивный подход, но и только; он не действует для предприятия, в котором люди работают головой, а не руками. В подобной сфере мозг каждого участника должен участвовать в процессе. Посредством пинков вы сможете в лучшем случае активизировать сотрудников, но не добиться от них творческого подхода, вдумчивости и изобретательности. Даже если бы воздействие на пятую точку давало кратковременный прирост производительности, в перспективе оно могло бы оказаться не столь полезным: нет ничего более обескураживающего для любого работника, чем чувство, что его собственной мотивации не хватает и потому требуются добавки со стороны начальства. Самое печальное в таком подходе к руководству - это то, что он практически никогда не оправдан. Большинство сотрудников любят свою работу, и чаще всего не требуются жесткие меры, чтобы они продолжали работать. Напротив, может возникнуть необходимость сделать так, чтобы они работали меньше, но более осмысленно (эту идею мы развиваем в главе 3).

Комментариев нет: