среда, 18 июня 2008 г.

Например, представление о том, что практические знания руководства приводят к выходу на большее кол

Например, представление о том, что практические знания руководства приводят к выходу на большее количество отдаленных рынков, не подтвердилось при исследовании европейских лесопромышленных компаний (Sullivan and Bauerschmidt, 1990). П. Тернбулл (Turnbull, 1987) в своем исследовании методов работы на рынке показал, что британские компании пользуются комбинацией методов для обслуживания единого европейского рынка, а не дихотомической структурой, вытекающей из поэтапной теории. Из этих и других исследований (Andersen, 1993) следует, что к получившей широкое распространение Уппсальской теории интернационализации нужно подходить с осторожностью. Ее всесторонний анализ можно найти в работе Л. Леонидоу и К. Катзикеаса (Leonidou and Katsikeas, 1996). Вместо того чтобы стремиться создать общие теории, описывающие экспортную деятельность компаний, в настоящее время исследователи сосредоточили усилия на поисках теорий среднего уровня. С Рэйд (Reid, 19836), например, утверждает, что методы осуществления экспорта в различных компаниях зависят от факторов, специфичных для данного рынка и данной компании. Такую точку зрения можно найти и у других исследователей, мы придерживаемся ее в нижеследующем обсуждении вопросов, связанных с выбором рынка и методами выхода на рынок. Выбор экспортного рынка Выбор иностранного рынка является первым серьезным решением, которое предстоит принять компании, выходящей на международную арену. По ряду причин этот вопрос решается недостаточно хорошо. Ранее было отмечено, что многие компалии начинают экспортировать свои товары/услуги, когда они получают заказ или запрос, направленный к ним иностранным клиентом по собственной инициативе. При таком положении дел выбор осуществляет не экспортер, а кто-то другой за него. Хотя это и позволяет сэкономить время и деньги на анализе рынка, экспортер может упустить из виду более подходящие рынки. Ситуация может стать еще более серьезной, поскольку выполнение такого заказа может привязать экспортера не только к иностранному рынку, но и к посреднику. Иногда случается так, что три отдельных решения во-первых, начать экспортировать, во-вторых, на определенный рынок и, в-третьих, через определенного посредника принимаются одновременно. Дальнейшее развитие событий может привести к тому, что упускаются оптимальные возможности. Правительственные программы поддержки экспорта (см. ниже) часто поощряют участие компаний в торговых миссиях и ярмарках в определенных странах или регионах. Участие в таких мероприятиях опять же приводит компанию на рынки, выбранные кем-то другим. Хотя министерства торговли выбирают оптимальные рынки для данного сектора промышленности, нет никакой гарантии того, что на этих рынках будут наилучшим образом удовлетворены потребности индивидуальных компаний. Таким образом, в результате участия в подобном мероприятии экспортные контракты могут быть заключены, но более подходящие рынки могут быть упущены из виду. Даже когда менее крупные компании выбирают целевые рынки, их образ действий расходится с моделями, приведенными в учебниках. магазины челябинска

Комментариев нет: