суббота, 21 июня 2008 г.

Вместе с тем есть товары, смерть которых давно наступила, — напри¬мер, гусиное перо, граммофон, тел

Вместе с тем есть товары, смерть которых давно наступила, например, гусиное перо, граммофон, телевизионная линза (то, что они присутствуют на рынке в качестве предметов коллекционирования, дела не меняет свою основную функцию они выполнять перестали). Но нельзя указать точно, когда это произошло. Жизненный цикл состоит из двух больших этапов (фаз, стадий, периодов употребление того или иного слова непринципиально): разработки товара и его коммерциализации; нередко понятие жизненный цикл* используют применительно только ко второму. Начало обоих этапов как раз и соответствует двум рождениям товара. Каждый этап складывается из стадий, которые будут рассмотрены ниже. Продолжительность как жизненного цикла в целом, так и отдельных его стадий может быть очень различной, в зависимости и от особенностей конкретного товара (в частности, чем в более широком понимании товар мы рассматриваем, тем длиннее будет его жизненный цикл), и от факторов окружающей среды, в том числе и управляемых. Последнее означает принципиальную возможность (хотя и ограниченную) сознательно управлять жизненным циклом с помошью маркетинга. Представление о жизненном цикле товара необходимо тому, кто собирается выходить на рынок с новым для себя товаром. В этой ситуации важно четко понимать, на какой стадии своего жизненного цикла этот товар находится, каковы исходя из этого рыночные перспективы и как лучше всего себя на этом рынке вести (какую стратегию избрать). 14.2. Появление идеи и рвзработка товара Известны два принципиально различных, по одинаково важных источника возникновения идей новых товаров. Первый (на него приходится примерно 75 % новых идей) это запросы рынка (наличие скрытою Спроса), заставляющие искать технические пути их удовлетворения, второй логика научно-технического прогресса, ло1 нка развития фундаментальной науки: примерно 25 % новых идей связано с фундаментальными i исследованиями и открытиями, в ходе которых порой возникают идеи, . попросту не предвидимые потребителями (например, так возникли ядер-[ ная энергетика и ядерное оружие, лазерная техника). продвижение сайта раскрутка оптимизация

Комментариев нет: