среда, 18 июня 2008 г.

д. Из этого следует, что формирование товарного портфеля сильно зависит от общих целей организации

д. Из этого следует, что формирование товарного портфеля сильно зависит от общих целей организации и ее взгляда на соотношение между риском и доходом. После того как соотношение определено, становится возможным определить товары, необходимые для установления желаемого баланса. Одним из первых эту идею рассмотрел Питер Друкер (Peter Drucker), который в статье Managing for Business Effectiveness* (Управление эффективностью бизнеса), опубликованной в Harvard Business Review*, предложил классифицировать товары, разделив их на несколько категорий: начиная от кормильцев сегодняшних, завтрашних и вчерашних, через середняков (т. е. способных стать успешными при условии правильного управления) и заканчивая неудачниками и провальными. Классификация П. Друкера основывалась на доле, вносимой товаром в общую прибыль. После того как диагноз поставлен, рецепт прост поддерживать сегодняшних и завтрашних кормильцев, решать, что делать с середняками, и избавляться от неудачников и провалов. При условии что можно измерить значение критериев количественно (в других случаях в качестве критериев используются прибыльность, рост рынка, доля рынка, и т. д.), классификация является относительно простой задачей. Бизнес-портфель представлен на рис 4. Различается четыре вида товаров, каждый из которых требует отличной от других маркетинговой стратегии. Товары, обладающие большой долей рынка, на растущих рынках, называются звездами: это привлекательные с конкурентной точки зрения товары, имеющие высокий уровень продаж на расширяющихся рынках. Хотя звезды требуют значительных инвестиций как на маркетинг, так и на доработку, они высокоприбыльны в связи с рыночной жизнеспособностью. Если инвестициями правильно управлять, эти товары в будущем станут дойными коровами; в противном случае, когда рынок больше не будет расти, они станут собаками. Дойной коровой называется утвердившийся на рынке товар, на который приходится большая доля более не растущего рынка. Объемы продаж будут большими на емких рынках, принося постоянную прибыль, отсюда популярность торговой марки. Если рост рынка высокий, но доля рынка мала, потребуется большое количество инвестиций для того, чтобы сделать товар звездой. Это Высокая Низкая сложная ситуация, поскольку низкая доля рынка не приносит большой прибыли на инвестиции. Если укрепление конкурентных позиций считается недостижимым, советуется избавиться от этого товара. Собаки имеют слабые конкурентные позиции на рынках с низкими темпами роста. У них мало шансов увеличить долю рынка, и большой прибыли они не приносят. Наряду с этим если собака имеет относительно сильные позиции в рыночном сегменте, то такой товар может приносить достаточно дохода для того, чтобы можно было его классифицировать как дойную собаку, что может продолжаться до тех пор, пока прибыли не станут неприемлемо малыми. Полезность использования диагностического инструмента такого характера заключается в возможности принятия решений о стратегическом использовании ресурсов. промышленные инвестиции

Комментариев нет: